Цитаты из русской классики со словосочетанием «подлинное бытиё»
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за
подлинное бытие, — образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, — образ духовного голода.
Сначала я себе это формулировал так, что есть первичное бытие до процесса рационализации и что оно и есть
подлинное бытие, которое познаваемо не через понятие.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с
подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую
подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Усилиями собственной свободы она не может прийти к
подлинному бытию, к подлинной жизни.
Самый субъект есть бытие, если уже употреблять это слово, и единственное
подлинное бытие есть бытие субъектов.
Но
подлинное бытие от этого не является, культурные же ценности подвергаются разгрому.
Космос есть истинно сущее,
подлинное бытие, но «мир» — призрачен, призрачна мировая данность и мировая необходимость.
Внутри всех сфер творчества пробуждается воля к религиозному избранию, к
подлинному бытию, к преображению жизни.
Если всякое бытие имеет своим источником Божество и если
подлинное бытие в Божестве пребывает, то зло не может корениться в бытии, то злое не может мыслиться как бытие.
Так как мысль, мыслимость, мышление составляют, в глазах Гегеля, единственно
подлинное бытие вся же алогическая сторона бытия, весь его остаток сверх мышления, представляет собой ряд недоразумений, субъективизм или, как теперь сказали бы, психологизм, то бытие для Гегеля подменяется и исчерпывается понятием бытия, а Бог мыслью о Боге.
Однако, будучи питаемо им, оно имеет
подлинное бытие, хотя и не безосновное, ибо основа его в вечности, но все же реальное и самобытное, ибо здесь действует творческая сила Бога, в ничто воздвигающая мир; в миротворении, в теофании, происходит и теогония.
Трубецкой считает явным примером антиидейности бытия, ибо по высокой структуре своей, по целесообразности своего строения они столь же взысканы Провидением, как и всякая тварь; так же лишать
подлинного бытия ихтиозавров, как сделал это Вл. Соловьев, лишь потому, что их теперь нет и что они были так громадны и неуклюжи, едва ли есть достаточное философское основание.
Каждое существо имеет свою идею-норму, оно ищет и творит себя по определенному, ему одному, его идее свойственному образу, но это потому, что оно в сверхвременной природе своей имеет эту идею как единственное
подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую индивидуальность.
При этом была установлена в своей непререкаемости софийная основа всякого
подлинного бытия, а наряду с ней внесофийная или антисофийная оболочка бываний и становления, мира явлений.
Но трагическая проблема смерти есть проблема личности, а не рода, и она переживается со всей остротой, когда личность переживает себя и сознает себя
подлинным бытием и носителем жизни.
«Жизнь» может стать для нас символом высшей ценности, высшего добра, но и сама ценность, само добро есть символ
подлинного бытия, и само бытие есть лишь символ последней тайны.
Одинаково можно сказать, что мир становления, мир, состоящий из частей и преходящий, не есть
подлинное бытие и уход от него к Единому есть уход к подлинному бытию, и что этот мир есть бытие, а уход от него есть уход к сверхбытию.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что
подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
В то время как у людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от творчества символических культурных ценностей к творчеству
подлинного бытия, у малокультурных русских людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое отношение к культуре.
Всякое оправдание «мира» и «мирского» есть компромисс с грехом, ибо «мир» не есть
подлинное бытие, «мир» есть падшее бытие, и его не должно смешивать с божественным космосом.
Признание существования внутреннего зла и ответственности за преступления означает признание
подлинного бытия человеческой личности.
Русский человек очень охотно совлекает с себя всякие культурные одеяния, чтобы в естестве явить
подлинное бытие.
Чтобы прекратилось раздвоение и исчез кошмар черта, нужно совершить окончательное избрание, избрание
подлинного бытия.
И нам особенно необходимо сознание, что культура есть путь к
подлинному бытию, что самая божественная жизнь есть высшая культура духа.
И культура не достигает и не осуществляет
подлинного бытия.
Внебожественный мир оказывается несубстанциальным и ничтожным, ибо лишь божественное бытие —
подлинное бытие.
Гуманистическое царство разлагается и распадается на предельный, антигуманистический и атеистический коммунизм и на долженствующую собрать в себе всякое
подлинное бытие Церковь Христову.
Содержание жизни есть вхождение в Божью жизнь, т. е.
подлинное бытие.
С. 553, 560, 611, 665.], от öv к όντως δν, [От «бытия» к «
подлинному бытию» (греч.).] поэтому ему чужд психологизм.
Неточные совпадения
Подлинное национальное самосознание ставит
бытие нации в перспективу мировой истории, оно преодолевает провинциализм национальной жизни и национальных интересов.
Та лишь мистика реальная и
подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом
бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое
подлинное познание
бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Полный и окончательный гнозис есть само
бытие, полнота
бытия, обладание
подлинными реальностями.
Зло — не особая стихия, а превращение всякой стихии в небытие, подмена
подлинных реальностей фиктивными, оболгание всех стихий
бытия.
Христос учил искать Царства Божьего и не искать того, что в мире, но потому, что Царство Божие и есть
подлинный мир, полнота
бытия, а то, что в мире, есть призрак и бедность.
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и
бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там
подлинный реализм, реализм мистический.
В ней отсутствует необходимый субстрат
бытия,
подлинная υποδοχή, которой не может же служить чистое ничто.
И мы перестаем чувствовать эту свою плотяность, забываем о ней, когда искусство показывает нам нашу
подлинную телесность, нас же самих в достойном образе
бытия: божественные изваяния эллинов, запечатлевшие некую правду человеческого тела, дают это высшее знание о нашей телесности.
Возвращаясь к нашей исходной проблеме — возможна ли религиозная философия и как она возможна, — мы должны настойчиво указать, что если действительно в основе философствования лежит некое «умное ведение», непосредственное, мистически-интуитивное постижение основ
бытия, другими словами, своеобразный философский миф, хотя и не имеющий яркости и красочности религиозного, то всякая
подлинная философия мифична и постольку религиозна, и потому невозможна иррелигиозная, «независимая», «чистая» философия.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность
бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет
подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
У Парменида, в платонизме, в онтологизме
подлинное, идеальное
бытие есть универсально-общее, индивидуально-единичное есть или производное и подчиненное, или призрачное.
Нужно увидеть центр
бытия не в себе, а в Боге, т. е. в
подлинном центре, и тогда все становится на свое место.
И
подлинный ужас можно испытывать только перед тайной
бытия или перед темным хаосом, а не перед опасностями обыденной жизни.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен
бытию, экзистенциален, что через субъект возможно
подлинное познание реальности.
Подлинная картина или стихотворение не принадлежат уже к физическому плану
бытия, в них нет материальной тяжести, они входят в свободный космос.
В глубине всякой
подлинной религии и всякой
подлинной мистики есть жажда преодоления «мира» как низшего
бытия, победа над «миром», и, следовательно, есть аскетика как путь к этому преодолению и этой победе.
И так как
подлинный пафос философии всегда был в героической войне творческого познания против всякой необходимости и всякого данного состояния
бытия, так как задачей философии всегда был трансцензус, переход за грани, то философия никогда не была наукой и не могла быть научной.
Символизм — вечное в искусстве, ибо всякое
подлинное искусство есть путь к новому
бытию, мост к иному миру.
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли
подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего ценности культуры, до сих пор лишь предваряли
подлинную религиозную эпоху творчества, которое осуществит иное
бытие.
Ассоциации к слову «подлинный»
Ассоциации к слову «бытие»
Синонимы к словосочетанию «подлинное бытиё»
Предложения со словосочетанием «подлинное бытиё»
- Для того чтобы достигнуть понимания подлинного бытия, я должен знать целое, в соответствии с которым я определяю, где мы находимся сегодня.
- Но стоит отдать себе полный отчёт в том, что феномен далеко не всегда в истории философии понимался как нечто, обладающее подлинным бытием.
- Вспоминая их интеллектуальные баталии, нетрудно прийти к выводу, что концепт ничуть не ниже феномена по рангу в онтологической иерархии, и ему тоже может быть имманентно подлинное бытие.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «подлинный»
Сочетаемость слова «бытиё»
Значение слова «подлинный»
ПО́ДЛИННЫЙ, -ая, -ое; -линен, -линна, -линно. 1. Являющийся оригиналом, не скопированный. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОДЛИННЫЙ
Значение слова «бытие»
БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БЫТИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «подлинный»
- Подлинная красота — сама по себе идея.
- Художник может быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники вместе были ученые люди.
- Искренность — дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта. Маленький уклон в одну сторону — и будет фальшь; в другую — и будет цинизм. Способность к подлинной искренности, правдивой, целомудренной, — великий и очень редкий дар.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно